05.08.2012

Восстановление рынка

Контейнерные перевозки являются довольно специфической сферой бизнеса.

Ведь в подавляющем большинстве случаев производители контейнеров нацелены не только на внутреннего потребителя, но и внешнего. Иными словами говоря, как не крути, а любой бизнес, связанный с производством или использованием контейнеров предусматривает собой международную деятельность.

В свою очередь это значит, что такая отрасль подвержена еще большему риску и влиянию, связанному с проявлением любых глобальных изменений. Поэтому, нет ничего странного в том, что когда начался глобальный финансовый кризис в 2008 году, многие компании, работающие в этой сфере, ощутили серьезные проблемы в работе.

Так, снизилось не только потребление контейнеров (морских), но количество перевозок с их использованием. Некоторые небольшие компании даже полностью прекратили свое существование, а глобальным корпорациям пришлось серьезно поработать над усовершенствованием собственной структуры, и адаптацией к новым условиям ведения игры.

Но, несмотря на все, как уже видно сейчас, отрасль вышла из кризиса, и начала обретать новые темпы развития. К примеру, еще в марте 2009 года один из крупнейших игроков на этом рынке, компания SingamasContainer HoldingsLtd., заявила о том, что к ним начало обращаться все большее число заказчиков, желающее приобрести контейнеры для перевозки грузов.

Как известно, одними из наибольших по объемам грузоперевозки портов считаются Сингапур и Шанхай. И именно в этих портах можно было проследить первые «проблески» в процессе восстановления мирового контейнерного бизнеса. На тот момент (начало 2009 года) в Китае, как наибольшем поставщике товаров, количество принимаемых контейнеров начало медленно, но уверенно подниматься из «ямы».

Прошло еще несколько лет, и на данный момент отрасль не просто вышла на новый уровень, но и достигла более высоких вершин, чем это было до кризиса. Причем об этом уже свидетельствует не только количество заказываемых контейнеров и объемы морских грузовых перевозок, но и судостроительная отрасль, которая напрямую связана с контейнерным бизнесом.

К примеру, одна из наиболее крупных китайских компаний по производству контейнеров Rongsheng Heavy Industries уже на данный момент спустила на воду третий VLOC-рудовоз дедвейтом в 380 000 тонн. Построили этого гиганта для бразильского горнодобывающего магната, компании ValeSA. При этом, компания планирует еще до конца 2013 года начать эксплуатацию 35 подобных рудовозов, что позволит ей перевозить более чем 12 000 000 тонн в одночасье, а это просто колоссальная цифра.

Учитывая подобную перспективу для бразильской компании, китайское правительство даже выразило обеспокоенность, поскольку такое положение дел на рынке может создать определенные проблемы китайским компаниям этой отрасли. Тем не менее, Rongsheng хоть и китайская компания, но не собирается останавливаться на трех танкерах подобных размеров, и уже до конца 2012 года планирует сдать в эксплуатацию все остальные рудовозы.

В целом, все это говорит о позитивных тенденциях в отрасли производства и транспортировки контейнеров. Те компании, которые пережили кризис благодаря «встряске» начали чувствовать себя более уверенно на рынке, и, мобилизовав свои силы,набирают обороты в работе. Поэтому, можно даже прийти к выводу, что кризис сыграл не столько негативную роль данной индустрии, сколько позитивную, заставив большинство компаний оптимизировать собственную работу, и убрав большое количество «ненужных» игроков из рынка.



Все новости
Есть вопросы?